Соблюдение законов – основа благополучия граждан
Федеральным законом от 29 ноября 2012 года № 207-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в УК РФ. Статья 159.2 УК РФ устанавливает следующее: мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат, является уголовно наказуемым деянием.
Обращаем внимание граждан, которые предоставляют в Пенсионный фонд документы на установление пенсий и других социальных выплат, включающих средства материнского семейного капитала (МСК), на выплаты компенсационного характера по уходу и другие любые выплаты, что ответственность за достоверность по закону закреплена за гражданами подающие документы и согласно изменений в Уголовном Кодексе по фактам предоставления гражданами недостоверных документов будут приниматься меры уголовного характера. Помимо обязанностей по предоставлению достоверных документов, гражданин обязан сообщать в Пенсионный фонд обстоятельства, влекущие отмену указанных выплат. Например, федеральная социальная доплата полагается только неработающим пенсионерам или компенсационные выплаты по уходу - только не работающему ухаживающему лицу. При трудоустройстве указанные лица должны, согласно их же письменных обязательств, сообщить об этом в Пенсионный фонд для прекращения этих выплат.
Уважаемые граждане! Отделение Пенсионного фонда РФ по Кабардино-Балкарской Республике обращается к вам с просьбой - относится с большим вниманием к предоставляемым документам, на основе которых осуществляются пенсионные и другие выплаты.
Соблюдение законов – основа благополучия граждан.
Переехали? Не забудьте о переводе пенсионного дела по новому месту жительства
Меняются люди, меняются судьбы, а зачастую и место жительства. Пенсионерам в таком случае необходимо своевременно уведомить Пенсионный фонд, чтобы выплатное (пенсионное) дело было переправлено по новому месту жительства. На граждан, переехавших за пределы России, как в дальнее, так и в ближнее зарубежье, этот порядок не распространяется. Для них установлен другой порядок выплаты пенсии.
Куда обратиться
Выплату пенсии производит территориальный орган Пенсионного фонда по месту нахождения пенсионного дела на основании заявления пенсионера. Это означает, что для запроса выплатного (пенсионного) дела с прежнего места жительства вам необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда России по новому месту жительства. Если вы не зарегистрированы по новому месту жительства или месту пребывания на территории РФ, то запрос выплатного (пенсионного) дела оформляется на основании письменного заявления с указанием адреса фактического места проживания.
Сроки пересылки выплатного (пенсионного) дела
Сотрудники Пенсионного фонда России оформляют запрос выплатного (пенсионного) дела и не позднее одного рабочего дня, следующего за днём обращение пенсионера (его представителя) в электронном виде направляют в территориальный орган ПФР по прежнему месту жительства.
Одновременно территориальный орган ПФР по прежнему месту жительства пересылает в территориальный орган ПФР по новому месту жительства выплатное пенсионное дело на бумажном носителе через организации почтовой связи в установленном порядке не позднее трёх рабочих дней с момента поступления запроса.
После поступления выплатного (пенсионного) дела оформляется распоряжение о постановке его на учет и продлении выплаты пенсии по новому месту жительства не позднее двух рабочих дней с момента его поступления. При этом проверяется правильность установления пенсии по прежнему месту жительства на основании документов пенсионного дела.
Необходим ли перевод выплатного (пенсионного) дела по новому месту жительства, если пенсия приходит на банковскую карточку?
Да, запрашивать выплатное (пенсионное) дело в связи с переездом следует также в том случае, если по прежнему месту жительства вы получали пенсию на счет банковской карты. Дело в том, что в выплатном (пенсионном) деле содержится вся необходимая информация, которая может понадобиться вам и сотруднику ПФР по новому месту жительства. К примеру, для перерасчета размера пенсии.
Смена доставщика пенсии
Сменить доставщика пенсии или способ доставки можно в любой момент. Для этого необходимо письменно уведомить об этом территориальный орган Пенсионного фонда России по месту получения пенсии. В заявлении вам необходимо указать доставочную организацию и способ доставки пенсии, а также реквизиты счета (если через банк).
Способы доставки пенсии:
- через Почту России – вы можете получать пенсию на дом или самостоятельно в почтовом отделении по месту жительства. В этом случае каждому пенсионеру устанавливается дата получения пенсии в соответствии с графиком доставки, при этом пенсия может быть выплачена позднее установленной даты в пределах доставочного периода. Если пенсия не получена в течение шести месяцев, то ее выплата приостанавливается, и необходимо будет написать заявление в свой Пенсионный фонд, чтобы возобновить выплату;
- через банк – вы можете получать пенсию в кассе отделения банка или оформить банковскую карту и снимать денежные средства через банкомат. Дату перечисления пенсии можно узнать заранее. Доставка пенсии за текущий месяц на счет производится в день поступления средств от территориального органа Пенсионного фонда России. Снять свои деньги с банковского счета можно в любой день после их зачисления. Зачисление на счет пенсионера в кредитной организации производится без взимания комиссионного вознаграждения;
- через организацию, занимающуюся доставкой пенсии – вы можете получать пенсию на дому или самостоятельно в этой организации. Полный перечень таких организаций в вашем регионе (в том числе осуществляющих доставку пенсии на дом) есть в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда России. Порядок выплаты пенсии через иную организацию, занимающуюся доставкой пенсий, такой же, как через отделение почтовой связи.
Напоминаем: электронные сервисы ПФР – комфортное решение
Пенсионный фонд продолжает активную работу по развитию своих электронных сервисов. В 2017 году функции Личного кабинета гражданина на сайте ПФР значительно расширились, в результате чего сегодня он охватывает практически все выплаты по линии ПФР: пенсии, ежемесячную денежную выплату, федеральную социальную доплату к пенсии, набор социальных услуг, материнский капитал и др., а также информирует о всех установленных социальных выплатах.
Электронные сервисы ПФР ( https://es.pfrf.ru/ ) доступны не только на сайте Пенсионного фонда и портале госуслуг ( https://www.gosuslugi.ru/structure/10000002796 ), но и в мобильном приложении ( https://play.google.com/store/apps/details?id=com.pfrf.mobile ) для смартфонов, которое ПФР представил в прошлом году.
На сегодняшний день услугами ПФР в электронном виде через Личный кабинет на сайте ПФР и портал госуслуг воспользовались более 30 млн граждан.
В Личном кабинете на сайте ПФР можно получить дубликат СНИЛС
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) закрепляется за пенсионным счетом ражданина один раз и навсегда, и закрепляется только за ним. Этот номер отображается на свидетельстве обязательного пенсионного страхования – на «зеленой карточке ПФР», которую можно и потерять. Если случилась такая потеря, восстановить свидетельство просто.
В Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России запущен сервис подачи заявления на получение дубликата свидетельства обязательного пенсионного страхования с прежним СНИЛС. Сервис формирует страховое свидетельство с указанием вашего СНИЛС в электронном виде (в формате pdf).
Для получения дубликата свидетельства в виде привычной «зеленой карточке» нужно обратиться в любую клиентскую службу ПФР или МФЦ.
Напомним, все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru. Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Ключевые услуги ПФР в электронной форме также можно получить через бесплатное мобильное приложение ПФР, доступное для платформ iOS и Android , и портал госуслуг.
Пресс-служба
Отделения Пенсионного фонда РФ
по Кабардино-Балкарской республике
г. Нальчик, ул. Пачева 19 «а»,
Офис № 316
Вебсайт: http://www.pfrf.ru/branches/kbr/news/
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.