Активнее пользуемся возможностями электронных сервисов ПФР
В Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России действует сервис подачи заявлений, связанных с назначением выплат по уходу, а именно:
Напомним, компенсационная выплата устанавливается неработающему трудоспособному гражданину, который ухаживает за нетрудоспособным гражданином, независимо от факта их совместного проживания и от того, являются ли они членами одной семьи. К таким нетрудоспособным гражданам относятся: инвалиды I группы, за исключением инвалидов с детства I группы; престарелые граждане, достигшие возраста 80 лет; престарелые граждане, нуждающиеся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе. Размер компенсационной выплаты составляет 1 200 рублей в месяц.
Ежемесячная выплата устанавливается неработающему трудоспособному гражданину, который ухаживает за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы. Размер такой выплаты родителю (или усыновителю, опекуну, попечителю) – 5 500 рублей, другим лицам – 1 200 рублей.
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru .
Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг ( gosuslugi.ru ).
Ключевые услуги ПФР в электронной форме также можно получить через бесплатное мобильное приложение ПФР, доступное для платформ iOS и Android , и портал госуслуг.
Консультация: «О правилах выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц»
Выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц, формировавших свою накопительную часть пенсии через Пенсионный фонд РФ, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда РФ. Если средства пенсионных накоплений переданы в негосударственный пенсионный фонд, то тогда выплаты производятся негосударственным пенсионным фондом.
Правопреемниками являются лица, которым в случае смерти застрахованного лица выплачиваются средства пенсионных накоплений, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета этого умершего застрахованного лица (женщины 1957 г. и моложе, мужчины 1953г. и моложе).
Если при жизни человек не подавал в территориальные органы ПФР заявление о распоряжении, в котором определял конкретных правопреемников, то средства выплачиваются правопреемникам по закону первой очереди, к которым относятся дети, родители, супруг (супруга) умершего.
Если таковых нет или они отказываются от выплаты, то претендовать на выплату могут правопреемники второй очереди- братья, сестры, дедушки, бабушки, внуки.
Обратиться в территориальный орган ПФР или НПФ с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений правопреемникам необходимо до истечения 6 месяцев со дня наступления смерти застрахованного лица. Если срок обращения пропущен, то его можно восстановить в судебном порядке (решение суда о восстановлении пропущенного срока).
Заявление о выплате средств пенсионных накоплений подается в территориальный орган ПФР по месту жительства с представлением необходимых документов (подлинников или нотариально заверенных копий):
1. Паспорт правопреемника;
2.Документы, подтверждающие родство (свидетельство о рождении, свидетельство о браке и др.);
3. Свидетельство о смерти застрахованного лица;
4. Сберегательная книжка правопреемника;
5. Страховое свидетельство умершего (при наличии) и правопреемника.
В случае, если правопреемник является несовершеннолетним, заявление о выплате средств пенсионных накоплений подается законным представителем (родителем, опекуном, попечителем), к заявлению прилагается документ, подтверждающий полномочия законного представителя несовершеннолетнего.
Если с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений подают несколько правопреемников, то сумма средств пенсионных накоплений делится на всех правопреемников, подавших заявление в равных долях.
По всем возникающим вопросам обращаться в территориальные Управления Пенсионного фонда.
С чего начинать оформление страховой пенсии?
В целях сокращения сроков назначения страховых пенсий в управлениях Пенсионного фонда по Кабардино-Балкарской республике уделяют особое внимание заблаговременной работе с гражданами, уходящими на пенсию. Эта работа заключается в формировании макета пенсионного дела, по которому в течение 10 дней после подачи заявления будет назначена пенсия.
До возникновения права на страховую пенсию по старости, при достижении возраста 55 и 60 лет (женщины и мужчины соответственно) и при наличии в 2018 году не менее 9 лет страхового стажа (необходимый стаж ежегодно увеличивается на 1 год до достижения 15 лет) и 13,8 пенсионных коэффициентов (коэффициенты ежегодно увеличиваются на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30), необходимо обратиться в территориальное управление пенсионного фонда по месту жительства с заявлением и необходимым перечнем документов, в который входят:
Кроме того, в случаях, когда у будущего пенсионера на иждивении имеются несовершеннолетние дети или совершеннолетние дети (до 23 лет), обучающиеся очно в образовательном учреждении:
Днем обращения за назначением страховой пенсией по старости считается день приема специалистом Управления Пенсионного фонда, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
Граждане могут обратиться за назначением пенсии в электронном виде используя Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (ЕПГУ) или Личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР. Также на сегодняшний день гражданин может обратиться с заявлением на назначение пенсии в МФЦ.
Государственные услуги ПФР на Едином портале и в Личном кабинете застрахованного лица на сайте ПФР доступны для всех пользователей ЕПГУ – физических лиц, имеющих подтвержденную учетную запись.
Если, к заявлению приложены не все необходимые документы, специалист Управления Пенсионного фонда, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
Пенсия назначается не позднее чем через 10 дней со дня приема этого заявления, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию, либо со дня представления дополнительных документов. В случае отказа в удовлетворении указанного заявления Пенсионный фонд, не позднее чем через пять дней после вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка его обжалования и одновременно возвращает все документы.
Доставка пенсии осуществляется через почтовые службы, по альтернативной доставке или же перечисляется на лицевой банковский счет пенсионера. В данном случае пенсионеру предоставлено право выбора, как именно ему должна производиться доставка пенсии, выбрав наиболее удобный для себя способ доставки пенсии, ему необходимо лишь написать заявление в территориальное управление Пенсионного фонда по месту жительства.
Пресс-служба
Отделения Пенсионного фонда РФ
по Кабардино-Балкарской республике
г. Нальчик, ул. Пачева 19 «а»,
Офис № 316
Вебсайт: http://www.pfrf.ru/branches/kbr/news/
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.