Отдел опеки и попечительства Управления образования на базе Многофункционального молодежного центра провел семинар-практикум для педагогов-психологов, социальных педагогов и руководителей школьных служб медиации по теме: «Организация работы служб медиации в образовательных организациях».
В семинаре приняли участие представители 18 общеобразовательных организаций Терского района.
Во вступительном слове начальник отдела опеки и попечительства Управления образования М.Х. Дудуева аргументировала актуальность создания в образовательных организациях школьной службы медиации. В частности, было сказано, что на основании Указа Президента РФ № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» были созданы службы школьной медиации во всех образовательных организациях РФ.
Школьная медиация – это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы образования.
В рамках семинара были заслушаны выступления по темам:
- Проблемы в деятельности школьной службы медиации – А.А. Кожаев, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ СОШ с.п. Н-Хамидие;
- Успехи в работе школьной службы медиации - Н.Н. Бузыкина, психолог МКОУ СОШ №2 г.п. Терек;
В ходе семинара было сказано, что основная задача школьной службы медиации – это организация реабилитационной и профилактической работы, способствующая восстановлению нормальных отношений в школьном сообществе, сдерживанию проявления агрессии и насилия среди подростков.
Выступающие поделились проблемами и успехами реализации этих задач в своих образовательных учреждениях.
В своем выступлении ведущий специалист отдела опеки и попечительства УО Р.Х. Бекишева отметила, что в школах района реализован основной этап по созданию и работе служб школьной медиации.
В результате реализации основного этапа создания служб школьной медиации, в образовательных учреждениях сформированы инициативные группы, определены координаторы данной работы в каждой школе, разработаны Положения о службе школьной медиации.
В большинстве образовательных учреждений проводятся ключевые мероприятия, организованы информационные просветительские семинары для участников образовательного процесса - педагогических работников, родителей и обучающихся; проведены родительские собрания и тренинги для разновозрастной группы учащихся, состоящих на школьном профилактическом учёте.
На данном этапе службам школьной медиации в образовательных учреждениях предстоит активизировать свою деятельность.
Как итог работы семинара, определены основные направления и задачи в деятельности службы:
Совершенствовать уровень социально-педагогического взаимодействия в рамках «Педагог - ребенок – семья»;
- сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
- снизить проявления асоциального поведения обучающихся;
- сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
- обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;
- оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации;
- применять метод сотрудничества с семьей, как основной в разработке оптимальных условий для развития гармоничной личности;
- обеспечить своевременное взаимное информирование (службы школьной медиации и семьи), о трудностях, которые испытывает ребенок для совместной выработки стратегии помощи школьнику.
В завершение участникам семинара было предложено участие в практической работе по теме «Психотехника восстановительной сессии».
Отдел опеки и попечительства Управления образования.